Рабочее
Кто мы, что умеем, как работаем и как нас нанять. Для тех кто еще не знает.
0x00: Представляюсь
Меня зовут Чернышев Александр и вот уже 25 лет занимаюсь разработкой программного обеспечения, последние десять лет — в маленьком, но дружном коллективе 0×08 Software.
Рабочие контакты, которые не менялись последние 15 лет:
Предложения по проектам и техзадания лучше всего отправлять на почту, по остальным вопросам — быстрее всего отвечаю в Telegram.
Как я дошел до жизни такой, почему столько знаю и до сих пор не спился в деле — регулярно раскрывается в статьях этого блога.
Я и мои коллеги застали рассвет ИТ-индустрии и современного веба, прямо на наших глазах появлялись такие компании как Google и Facebook/Meta, был создан первый iPhone и мессенджеры вроде Whatsapp и Telegram.
Все это время мы активно участвовали в разработке ПО для самых разных компаний и бизнесов, работающих на трех разных континентах.
И продолжаем этим заниматься до сих пор, несмотря на весь творящийся вокруг п#здец.
Примеры наших работ (прям записи созданного нами ПО в действии) вы сможете найти на нашем сайте.
Также мы регулярно пишем технические статьи для этого блога и Хабра.
0x01: Что мы можем
Когда прямо на твоих глазах происходит одна технологическая революция за другой, будучи вовлеченным в тему — просто невозможно оставаться в рамках какой-то одной технологии, языка или решения.
Поэтому и я сам и мои коллеги прошли долгий извилистый путь развития компетенций, вместе со всей отраслью: от первых продуктов компании Borland и Microsoft до современных облачных SaaS с нейросетямии боевыми роботами.
В результате был накоплен колоссальный опыт во всех аспектах процесса разработки ПО — от анализа требований и проектирования архитектуры до непосредственно самой разработки и дальнейшего сопровождения «в полях».
И на сегодняшний день мы вполне осознанно можем утверждать, что справимся с любой задачей имеющей отношение к разработке ПО, на любом языке и любых технологиях.
Разумеется это не означает, что мы готовы немедленно взяться за любой проект вообще, стоит только предложить — помимо опыта и компетенций есть еще серьезные ограничительные факторы.
0x02: Чего мы не делаем
Первое, о чем стоит помнить потенциальным заказчикам:
0x08 Software — небольшая компания, нас мало.
Поэтому возможности закрытия своими силами даже среднего (по меркам индустрии) проекта, требующего 20+ человек команды разработки — у нас на данный момент нет.
Конечно возможна кооперация с компаниями-партнерами и всячески приветствуется наше участие на ранних стадиях проекта — мы любим и умеем делать прототипы, проектировать архитектуру и писать технические задания.
Но вытянуть на своих плечах всю разработку, скажем часов на 3000-2500 у нас не получится.
В любом случае, поскольку работаем давно и неплохо представляем положение дел в ИТ-отрасли — всегда подскажем к кому еще стоит обратиться, пишите.
Второе о чем мы всегда предупреждаем заранее (для экономии времени) — существует очень короткий список «тем», которыми мы не занимаемся:
Вдаваться в объяснения думаю не стоит, решение не работать с данными темами — принципиальное и принято очень давно, поэтому переубедить не получится.
0x03: Для стартапов и стартаперов
Все члены нашей команды «прошли через» работу в стартапах, в том числе иностранных, поэтому очень хорошо представляют себе реалии молодой компании.
Еще будучи в найме как штатные специалисты, затем в виде компании-подрядчика, мы неоднократно вытаскивали чужие проекты из самых глубоких жоп, а фраза:
From MVP to production
стала практически девизом автора на долгие пять лет, поскольку четко передавала смысл его работы того периода.
Мы знаем как не дать умереть в муках вашему молодому проекту, знаем все самые первые (и самые дорогие) проблемы роста и как их избежать. Знаем «куда бежать и что делать», а если все начнет падать, разваливаться и ломаться — сможем починить и исправить.
За ручку проведем через все сложности создания собственного программного продукта и даже поможем сформировать собственную команду разработки.
0x04: Легаси
Если что-то компьютерное вдруг объявляют «устаревшим» или даже «мертвым» — не стоит немедленно бежать за лопатой и искать место на кладбище.
Как показывает практика, любой софт по своей сути бессмертен, а с развитием эмуляции вопрос оживления и продолжения эксплуатации той или иной программы стал сугубо практическим:
соотношение профита к стоимости работ по оживлению
Но сама возможность такого оживления есть практически всегда.
Мы неоднократно занимались возвращением к жизни устаревших проектов, умеем «портировать назад» современный софт и просто поддерживать любое ПО, считающееся устаревшим.
Чаще всего имеем дело с корпоративным ПО, как созданным на заказ «когда-то давно», так и построенным на базе ныне устаревших технологий и решений, вроде линеек IBM Websphere или Oracle Weblogic.
Вообщем «не хороните вашего деда раньше времени», особенно если он приносит прибыль.
Переписать все к #уям — далеко не единственный возможный сценарий, как бы того не хотелось «малолетним специалистам».
0x05: Интеграция систем
У вас есть 100-500 самых разных корпоративных систем, установленных в разные годы и разными подрядчиками, часть из которых уже обанкротилась, сбежала из страны или просто ненавидит вас и вашу страну закрыла вам доступ к обновлениям?
Мы знаем как весь этот зоопарк связать воедино, как переливать данные из одной системы в другую, как организовать общие справочники или единый интерфейс пользователя.
И все это вне зависимости от наличия официального API или интеграционных адаптеров.
Умеем мигрировать и вытаскивать данные из старых версий СУБД DB2, PostgreSQL или Oracle, сможем организовать «побег» из старых интеграционных решений в новую реальность.
У нас есть доступ к продуктам IBM, Oracle, SAP и ряду других вендоров, есть возможность скачивания обновлений их продуктов и доступ к документации.
Все это позволяет поддерживать их говно такие корпоративные решения в нынешних непростых реалиях даже против официальной позиции самих иностранных компаний-владельцев.
0x06: Иностранные заказчики
Несмотря на все сложности, мы все также продолжаем работать с иностранными заказчиками, ныне это в основном компании из стран Азии.
Все наши сотрудники владеют английским на должном уровне — как письменным так и устным, многие из нас работали за границей много лет в качестве разработчиков в международных командах.
Мы владеем современными методологиями ведения проектов в ИТ, знаем как составлять договора и отчетность. Ну и разумеется не станем афишировать подобное сотрудничество еще много лет, пока мир не поостынет.
Физическое присутствие части нашей команды в странах СНГ позволяет заявлять о себе как о международной компании, с возможностью вполне официально участвовать в международной деловой актиности.
Мы верим, что бизнес в первую очередь — про деньги, не про политику, поэтому всегда готовы к диалогу и деловым переговорам с теми кто разделяет наши убеждения, кто умеет планировать и видит ситуацию в целом а не в текущем моменте.
Кстати мы еще неплохо умеем локализировать программные продукты, поэтому с радостью поможем если вы вдруг захотите адаптировать ваше ПО для российских пользователей.
0x07: Сроки и стоимость
К сожалению уже нет никакого смысла писать конкретные цифры — реалии постоянно меняются и возникают все новые и непредсказуемые обстоятельства, оказывающие существенное влияние на стоимость работ.
Но чтобы не скатиться в известные «у.е.» из недавнего прошлого и дать вам возможность хоть как-то ориентироваться, опишу алгоритм расчета примерной стоимости проекта.
Существует старая методология оценки сроков разработки (еще из 70х) — по количеству экранных форм:
Предполагается что один программист может реализовать одну экранную форму за один рабочий день.
20 таких экранных форм примерно соответствуют программной основе современного проекта и укладываются в один месяц работ.
Дальше, чтобы перевести сроки в стоимость работ — заходите на известный кадровый портал HH.ru или другой подобный сайт по поиску работы, где смотрите среднюю зарплату программиста, владеющего нужной технологией.
Если вы не знаете на каких именно технологиях планируете создать новый проект — напишите нам, мы подскажем с выбором.
Умножаете эту среднюю зарплату на два (налоги и сопутствующие затраты), затем на полученное выше количество месяцев работы — получите примерную стоимость работ.
Разумеется такая оценка является поверхностной, но позволяет даже не профессионалу оценить возможные затраты на разработку, хотя-бы примерные.
Другие существенные детали, влияющие на конечную стоимость это например количество и сложность интеграций с другими системами и решениями (подключение известного ChatGPT технически тоже является интеграцией), необходимые для работы проекта.
Или например требования к публикации готового приложения — выдать вам готовую сборку проекта это одно, официальная публикация приложения в App Store это несколько другое (в плане сложности и временных затрат).
0x08: Как нас нанять
Все достаточно просто и банально — у нас все же не ракетостроение или отправка людей на Луну.
Вам будет нужно составить документ, в котором в произвольной форме изложить идею проекта и все ваши пожелания, затем отправить этот документ нам любым удобным способом:
на почту, через форму на сайте, сообщением в Telegram или Whatsapp — как вам будет проще.
Мы свяжемся с вами, зададим уточняющие вопросы и через какое-то время составим и вышлем вам оценку проекта — сколько времени займет разработка, сколько это будет вам стоить, какие будут риски и что дополнительно может потребоваться.
Дальше будет составлен план работ и разбивка на этапы, согласно которым будет создаваться функционал.
Результатом нашей работы является работающая система, развернутая на сервере заказчика, а также переданный исходный код.
Так мы работаем в большинстве случаев.
Если же вы — читатель, являетесь представителем компании-разработчика ПО, отмечу что мы с радостью поможем вашей компании в закрытии большого проекта при соблюдении ряда условий — свяжитесь с нами для уточнения деталей.
Результат сотрудничества вас не разочарует, уверяю.
С уважением, Чернышев Александр.
+7 903 182 65 71 Telegram/Teletype/Whatsapp/Skype: alex0x08 https://0x08.ru/ 0x08 Software