Вводная
Меня зовут Александр Чернышев и большую часть своей жизни я посвятил ИТ. Этот блог — попытка собрать в одном месте накопленный опыт и поделиться им с уважаемыми читателями.
За свою долгую и сложную карьеру, я занимал (а чаще совмещал) самые разнообразные должности в ИТ-индустрии, приходилось работать:
сисадмином, тестировщиком, аналитиком, разработчиком, тимлидом, архитектором, РП, ПМ, CTO и СEO.
Тем не менее, все также люблю писать код руками и продолжаю это делать до сих пор, несмотря на возраст и регалии.
Вообщем опыт большой и интересный, в какой-то мере уникальный, поэтому пишу много и про самые разнообразные аспекты жизни и работы в ИТ.
Думаю что самое важное из написанного на данный момент это: Как на самом деле стать программистом, Про архитектуру: как на самом деле работает ваш софт и Легенды не умирают.
Стоит начать с этих статей для ознакомления.
Поскольку в блоге уже очень много статей (и все интересные), ниже приведена разбивка по темам, чтобы было понятно куда листать.
Разработка софта
Про самое любимое занятие. Начните с Легенды не умирают, вам понравится.
Умение разбираться в чужом коде
Проблемы современной разработки. Часть 1: многоcловность
Проблемы современной разработки. Часть 2: Скорость
Проблемы современной разработки. Часть 3: Понимание
Проблемы современной разработки. Часть 4: Компетенции
Проблемы современной разработки. Часть 5: Ложь
Архитектура ПО и проектирование
Как проектируются ИТ-системы и почему это не всегда нужно.
Про архитектуру: как на самом деле работает ваш софт
Гарри Поттер и грехи копипаста
За черную консоль замолвите слово..
"Переписать все к х#ям" или ад рефакторинга
Кривой, убогий, корпоративный. Интерфейс.
Карьерный путь и перспективы
Про то как попасть в ИТ, зачем вообще вам это надо и чем может закончиться. Лучшее: Как на самом деле стать программистом
Как нейросети победят программистов
Почему вас не возьмут на работу программистом
Про бекэнд, фронтэнд и вкатунов в ИТ
UNIX
Про ч0рную консоль и зеленые буковки.
Unix на работе. Часть 1: Железо
Unix на работе. Часть 3: Разработка
Битва за свободное место на диске
Проектное управление
«Рублю правду жизни топором интеллекта» — пишу все как есть.
Как не обосраться с первым релизом
Перспективы заказной разработки
Управление командой и рекрутинг
Что делать если у вас завелись программисты.
Как пасти (с)котов. Часть 1: Задачи
Как пасти (с)котов. Часть 2: Git
Как пасти (с)котов. Часть 3: Качество
История и археология ИТ
Мои походы на кладбище ИТ-индустрии с киркой и лопатой, ради необычных развлечений.
Рождение, взлет и вымирание серверов приложений
JSF или еще одно древнее зло из глубин
Переводы
Перевожу утекшую в сеть переписку звезд индустрии ради хайпа и лулзов практики и интереса.
Любовь, бизнес и 20 лет в тюрячке
Про меня
У кого длинее или доказательство компетенций
Про людей и зверей
Про волшебный мир окружающих долбо#бов и их девиации.
Эксперименты
Про мои особые развлечения с электронным болваном, который пока не может дать сдачи.
Один бинарник на четыре системы
Виртуальные истории. Часть 1: MacOS в эмуляторе
Разработка на .NET под FreeBSD
Хлеб насущный
В настоящий момент, со своей командой «особо отъявленных программистов» занимаюсь сложной заказной разработкой и «ремонтом» чужих проектов. Временами даю консультации по разработке ПО и проектирую архитектуру крупных информационных систем.
Если вдруг захотите нанять — пишите, мы всегда открыты к новым предложениям.
Количество проектов, в которых я участвовал давно перевалило за вторую сотню, а созданный моими руками софт сейчас работает по всему миру:
Выдает кредиты в банках, производит начисления пенсий и перевод средств между странами, выдает вам лицензии и обслуживает ремонтные бригады в небоскребах.
С высокой долей вероятности вы сталкивались и использовали информационные системы, созданные при моем непосредственном участии, поскольку некоторые из них оказались чрезвычайно популярны и живучи.
К сожалению, ввиду их масштаба и количества привлеченных разработчиков, а также из-за подписанных документов о неразглашении — просто не могу так просто выложить их список как и вообще упоминать о своем участии.
Но чтобы не казаться совсем уж п#здоболом, я достаточно давно веду разработку своего открытого проекта на Github:
Его функционал, техническая реализация и история — вполне показательны для оценки моих компетенций.
Откуда взялся Alex
Еще с момента моего первого попадания заграницу в 90е стало понятно что выговорить или написать «Александр» практически любому англоговорящему иностранцу проблематично, а «Саша» они воспринимали как женскую вариацию имени.
Зато хорошо воспринимали Alex, которое является очень распространенным именем например в США.
С тех пор я стараюсь подписываться везде именно как Alex, что в свою очередь вызывает проблемы уже у русскоязычных пользователей (прежде всего тупых рекрутеров), которые с завидным упорством называют меня Алексеем.
А все мои попытки объяснить что «сокращают то что длинно», результатов не имеют.
Вообщем на будущее: Alex это Саша а не Леша, потому что Леша это Alexey.
Прочее
Помимо ИТ, немного занимаюсь фотографией, активно занимаюсь спортом и веду всякий разный интересный образ жизни: театры и кино, велопокатушки и туризм — по мере сил.
Некоторые свои достижения вне ИТ также выкладываю в этом блоге.