UI
August 26, 2023

Компьютеры в кино. Часть 1. The Flash (2023)

Мне давно интересна тема различных компьютерных интерфейсов для кино, как это выглядит, как реализуется и зачем. В этой статье возьму для примера свежий голливудский блокбастер «Флеш».

Обратите внимание на яркость.

По сюжету главный герой, помимо своих сверхспособностей, обладает еще и сверхзадротством, устроив себе дома логово аж с 11 мониторами.

Хотя по скиншоту этого не видно, но весь интерфейс динамический — оно все крутится и двигается.

Камера наезжает и виден экран этой йобы в деталях:

По сюжету, главный герой в этой сцене "декодирует" видео с камеры наблюдения в магазине.

Все это судя по виду — специально созданный макет, не чистый рендер, но и не реально существующие приложения.

Обратите внимания на пустые вертикальные блоки справа и яркие нижние подчеркивания:

Весь этот интерфейс специально создан для кино - обратите внимание на инконку со спутником, в видеоплеере ага.

В следующей сцене, герои попадают в заброшенную пещеру Бетмена и включают его мега-станцию.

Все что отображается на экранах — скорее всего чистый рендер, поскольку эффекты шума и электронных помех (левый нижний экран) делают обычно через него:

У меня есть пример реализации подобного эффекта, еще и соединенных непосредственно с вводом:

Запись получилась чуть замедленной, вживую быстрее работает.

В следующей сцене вблизи показывается загрузка «рабочей станции» Бетмена, обратите внимание на заголовок окна и более-менее реальные кнопки управления справа:

Очень похоже на специально доработанную визуальную тему для KDE

В следующей сцене главный герой садится за этот чудо-компьютер и начинает искать данные о некоем человеке:

Обратите внимание на яркость экранов - скорее всего эти экраны сняты отдельно и затем вставлены в кадр

Дальше на пару секунд показан интерфейс крупным планом:

Это традиционный «троллинг» айтишников — тут смесь из элементов Windows и Unix, что уже было не раз в голливудском кино и видимо создается как визуальное отображение «крутизны».

C: — буквенный том диска взят из Windows, как и бинарник SEARCH_RESULTS.exe, а вот слэш (/) в качестве разделителя между частями пути — из Unix.

Еще обратите внимание на формат даты рождения (DOB это Date of Birth), он внезапно русский. Что конечно не может не радовать — везде наши люди.

Ну и традиционная дичь вместо IP-адреса (в шапке окна), но это настолько часто встречается что уже приелось.

В следующей сцене уже весь экран целиком:

Опять-же из-за яркости это скорее всего монтаж и склейка, когда заранее подготовленное видео с работающим интерфейсом подкладывают вместо зеленого экрана на пост-обработке.

Обратите внимание на правый нижний угол:

если увеличить изображение то можно прочитать что в консоли происходит более-менее правдоподобная распаковка базы данных.

Но в динамике все выглядит как монтаж между макетом приложения с наложенными поверх эффектами вроде фоновых косых линий, которые хорошо видны вблизи на следующем кадре:

Опять же видно что у части окон есть управляющие элементы (два окна по середине), а у части — нет (блок сверху).

В следующей сцене происходит сеанс видеосвязи между главным героем и видимо постаревшим «Бетмэном» через некий серьезно выглядящий ноутбук:

Это на самом деле широко известный в узких кругах Panasonic Toughbook, видимо устаревшей 31 серии.

При свете дня и в более обыденной обстановке он выглядит как-то так:

Жутко неудобный и очень тяжелый для обычной офисной работы, но крайне эффектно выглядящий, поэтому его очень любят показывать как в кино так и в видеоиграх.

У меня тоже когда-то был такой, но разумеется устаревшей серии:

Такую машинку и сейчас можно достаточно легко достать за небольшие деньги, благо что это очень популярная марка, массово закупающаяся для всяких производств.

В следующей части пойду дальше и возьму новый формат кино, полностью построенный вокруг компьютерных интерфейсов — фильм «Поиск».