Про спам
Да да, вам тоже это говно валится каждый день. И чем дольше вас почтовый ящик существует тем больше всякой дичи в него валится. Мои мысли на тему и возможное решение.
Причина
Есть два человека, которые живут за тысячи километров друг от друга и им как-то надо поддерживать общение.
Чаты и видеоконференции подходят не всегда — для их работы надо быть «онлайн» всем участникам в одно и то же время, что очевидно создает проблемы если люди живут в разных часовых поясах.
Плюс далеко не все можно быстро и четко изложить в чате, сложные технические вопросы да и любой объемный текст вообще — требуют времени как на составление так и на чтение.
Поэтому электронная почта врядли исчезнет в ближайшем будущем как формат общения.
Проблема
Теперь представим что люди друг с другом не знакомы, но по какой-то причине им надо связаться друг с другом:
Дорогой сэр,
мне дали ваш адрес хорошие друзья, порекомендовали вас как хорошего специалиста в таком-то вопросе.
С уважением,
А.Н.
Так происходили и происходят деловые знакомства в реальном мире, не только по переписке.
Но конечно же как и любым другим инструментом, электронной почтой возможно пользоваться не по назначению — например рассылать рекламные предложения:
Изъян
Когда создавалась электронная почта (одна из ключевых технологий веба вообщем-то), конечно реалии были другие, никто не предполагал такого стремительного развития ИТ и всех сопутствующих проблем.
Поэтому в саму идею электронной почты был заложен один важный «изъян»:
Без авторизации и без подтверждения.
Так это работало и работает до сих пор, с небольшими оговорками: абсолютно любой человек может отправить вам письмо зная лишь адрес вашей электронной почты.
И до сих пор в этом есть свои плюсы: незнакомый вам человек может что-то вам написать и минусы: незнакомый вам человек (или робот) может прислать вам какую-то дичь.
Решение (возможное)
Текущая проблема с электронной почтой заключается в самой возможности «получить письмо от непонятно кого», лишь с пост-обработкой спам-фильтрами и плашкой.
Мир меняется и схлапывается, люди все больше фокусируются на своих близких: членов семьи, друзьях, жителей одного с ними района и так далее.
Современный человек в принципе настроен негативно и с подозрительностью к любой попытке контакта и коммуникации от незнакомого человека — спасибо спамерам.
Какое очевидное решение напрашивается?
При попытке отправить письмо, сразу же приходит ответ с текстом:
Добрый день!
Похоже вы пытались связаться с Х.Х. по электронной почте, чтобы ваше послание дошло до адресата, выполните одно из условий:
1) Вставьте ключевое слово с визитки в текст письма
2) Пройдите простой опрос по фактам биографии Х.Х. для подтверждения что вы знакомы
3) Оплатите небольшую "пошлину", для подтверждения серьезности ваших намерений. Часть этой пошлины будет отправлена на счет Х.Х.
Без выполнения одного из этих пунктов ваше сообщение до адресата не дойдет. С уважением, Альфред - электронный дворецкий.
Теперь более детально по каждому упомянутому сценарию.
Ключевое слово
Тут все банально: набор заранее введенных число-буквенных кодов вроде:
MR-X-X-WELCOME
Это печатается на визитке, визитки раздаются заинтересованным лицам.
Если слово находится в тексте письма — сообщение без вопросов доходит до адресата.
Смысл в том чтобы сократить до минимума получение электронных писем от «непонятно кого», если уж вы лично встретились, пожали руки и обменялись визитками — имеет смысл давать возможность прямой коммуникации.
В данном случае сам факт наличия визитки дает возможность прямой коммуникации.
Опрос
Главная задача — исключить всю автоматику и роботов путем заполнения формы-опросника, которую нельзя пройти правильно не зная вас лично или не интересуясь вашей жизнью.
- «чем именно я занимаюсь» с выбором опций,
- «какие у меня увлечения» (опять же с опциями),
- «что я делал летом такого-то года»,
- «какая у меня позиция по такому-то вопросу»
Суть в том что никакая автоматика такой опрос не пройдет.
Чтобы отправить вам письмо, будет нужно примерно представлять кто вы такой и чем занимаетесь, уметь гуглить, смотреть ваши социальные сети и так далее — автоматику это точно исключит либо сделает слишком дорогой.
Пошлина
есть некая стоимость одного электронного письма, которое при массовой рассылке составляет сотые доли цента — несерьезная сумма для спамера.
Как только вводится необходимость предварительной оплаты для осуществления коммуникации — все, спамеру становится просто невыгодно вас беспокоить.
Итого
Ну что вы думаете? Хотели бы себе такой сервис? Стоит оно того чтобы реализовывать?