people
June 24

Про велосипеды

Как давний фанат любительского велоспорта, катающий много лет раскрываю тему.

Вид на Большой Обуховский мост, единственный мост, по которому я не рискнул ехать на веле - слишком плотное движение машин

Покатушки

Да, я действительно люблю это дело, хотя и не являюсь «радикальным фанатом» — не трачу на вел и аксессуары безумные деньги, не катаюсь в специальном шлеме и обтягивающем велокостюме, не участвую в велогонках и т. д.

Зато покатушки по 80 км — одна из причин по которой автор еще долго сможет давать фору зумерам в половых утехах (реклама) и врядли помрет от сердечного приступа или проблем с легкими в ближайшем будущем.

Катаюсь далеко (хотя и не каждый день), с ранней весны и до поздней осени, но стараюсь выбирать дни с хорошей погодой.

Один из маршрутов.

Петербужцы на этом месте наверное прослезились — замечу, что прогноз погоды ныне довольно точный даже для Питера, поэтому стоит его смотреть перед выездом.

Попадание под проливной дождь с градом и ураганом на проселочной дороге в Ленобласти — дело конечно незабываемое, но лучше чтобы оно было разовым.

Под Володарским мостом.

Боевой конь

Вел на котором автор много лет катает по Питеру и Москве называется:

Silverback Stride 29 D

Формально это категория MTB т.е «горный» велосипед, 29 означает 29 дюймов — самые большие колеса.

Так он («элитная» модификация, с чуть другим обвесом) выглядит на красивой рекламной картинке, со студийным светом:

Еще тут чуть другая рама, на моем верхняя часть заметно прямее.

Взят он был в далеком 2018м году и с тех пор верно служит — несмотря на трешевый стиль езды (см ниже) никаких серьезных поломок за семь лет покатушек не было.

Меняются лишь расходники: цепь, шины, педали, смазка.

Собственно даже обвес (тормоза, переключатель скоростей, вилка) я за эти семь лет не менял — незачем.

Немецкая марка Silverback в те годы (2018) была «темной лошадкой» без репутации и ради большего узнавания и увеличения клиентской базы в РФ, производитель откровенно демпинговал, выкидывая на рынок серьезные модели по бросовым ценам, создаваемые на технологиях профессионального вело-мира.

Это единственная возможная причина по которой вел, купленный за менее чем 40к рублей (смешные деньги для велосипедов) до сих пор жив, особенно при моем стиле езды.

Но с тех лет ситуация успела поменяться и ныне немецкая компания Silverback прочно завоевала себе репутацию среди велосипедистов СНГ, получив массу положительных отзывов и фанатов.

Смысла демпинговать теперь нет и вам придется выложить полновесные 60-80к за современный аналог такого велика.

Напомню, что «горный» велосипед это все еще не «down hill» поэтому пытаться самоубиться путем скоростного спуска с горы на таком аппарате все же не стоит.

Даже если вел под вами не развалится — жопу себе отобъете с гарантией, поскольку тут нет задней подвески и  фиксированная рама.

Заброшка, граффити, далекие спальные районы вдалеке и езда по голой земле - как-то так я обычно и катаю.

Стиль езды

Я пробовал и шоссейные и «гравийные», пробовал фикс и «down hill», но все же под мой «отмороженный» стиль езды стабильно подходит лишь MTB.

Потому что катается автор также как и программирует — везде:

по дорогам вплоть до МКАД, по дворам и паркам, по асфальту, по бетону, по гравию и камням, по грязи и говнам, по лесным тропинкам, по лугам и полям, по заброшке и запретке, временами по встречке.

Если выбираете маршрут езды по принципу «интересно куда ведут эти рельсы» — никаких других вариантов велосипедов нет.

Чтобы вы понимали, в какие места меня заносит.

Временами приходится тащить вел на себе, перенося через железнодорожные пути или протискиваться через дырки в заборе.

Бывает что дорога внезапно заканчивается (вместе с городской чертой) и я оказываюсь в каких-то невероятных #бенях или посреди промзоны.

где-то в районе Новосаратовки.

И все это помимо обычной городской езды в пробках и потоке машин.

Как нетрудно догадаться, на шоссейнике так катать физически не получится — отобьете себе все кишки на первой же лесной тропинке или об бордюры.

Что же касается другой крайности в виде "down hill" в городе:

таскать на собственном горбу полноценный «двухподвес» — ох#еете от радости так себе развлечение.

Вел для быстрого спуска подходит только для быстрого спуска. Кстати разогнаться по обычной дороге на таком не получится.

Купчино. Примерно 40км от дома. В одну сторону.

Совместная езда

Большую часть времени я катаю один, на что есть серьезные причины:

совместные покатушки на большие дистанции — примерно как турпоход, который требует подготовки и хорошей формы у всех участников.

Чтобы эффективно катать в группе, нужно всем иметь велосипеды одного класса, с одинаковым размером колес и более-менее совпадающую подготовку и состояние «ездунов».

Если у вас колесо 29', а у напарника например 26' — чтобы вас догнать он будет вынужден постоянно напрягаться, а значит вы с ним не сможете выдерживать одинаковый темп.

Еще более серьезная разница между MTB и шоссейником — на ровной хорошей дороге с асфальтом вы его не догоните (физически), но как только дорога закончится, закончится и сам заезд, поскольку по грунтовке на шоссейном велосипеде — никак и совсем.

Важно техническое состояние велосипеда:

все должно быть проверено заранее, закручено и смазано, ничего и нигде не должно скрипеть.

Разумеется велосипед — не машина, разбирается-собирается почти целиком в голом поле с помощью набора инструментов, но останавливаться в этом случае придется всем участникам заезда.

Будут сложности и с самой группой ездой:

большую часть маршрута придется ехать друг за другом, а значит надо выбирать ведущего, за которым поедут все остальные.

По заранее согласованному маршруту, от чего теряется весь азарт исследователя и первопроходца.

Ну и думаю очевидно, что отправляться в дальний путь стоит с кем-то уже знакомым и проверенным:

если напарнику поплохеет посреди областной дороги или кончатся силы (которые не все умеют оценивать) — хорошо не будет никому.

Как нетрудно догадаться, обеспечить все это крайне проблематично а любое совместное мероприятие для людей старше 30ти по сложности и муторности организации приближается к войсковой операции:

один заболеет, другая не может в этот день, третьего внезапно вызвало начальство.

Так что на практике самый оптимальный вариант — соло.

Обслуживание

Конечно же хороший вел требует регулярного технического осмотра и обслуживания. Хотя это и не машина — обязательного по закону ТО тут нет и за езду пьяным по встречке никто вас не оштрафует.

Но все остальное включая законы физики действует аналогичным образом:

если ездить быстро и тормозить об столбы — велосипед рано или поздно придет в негодность, вместе с вами.

Чтобы вовремя решать возникающие проблемы с велосипедом и не доводить до аварии — нужен (не поверите) хороший веломеханик.

Да, по прямой аналогии с авто.

Это стоит определенных денег и времени чтобы такого найти, зато ваш колесный друг будет в надежных руках и проживет сильно дольше положенного.