Антикризисные меры
Рассказываю и показываю чем и как могу помочь вашей компании в это непростое время.
Расклад
Четвертый год подряд во всем мире творится «треш-угар» и нарастает уровень п#здеца, конца и края которому нет. Но люди все также живут, занимаются бизнесом, создают компании и оказывают услуги.
ИТ-системы все также надо поддерживать, исправлять ошибки и вносить доработки
Чем я с командой и занимаюсь уже второй десяток лет.
Сбежавшие программисты
Много, действительно много команд разработки фактически развалилось за последние четыре года. Причем по всему миру, а не только в пределах РФ как вы могли подумать.
Глобальный экономический спад, войны, революции еще и пандемия заставили очень многих в ИТ по-другому посмотреть на собственную жизнь и работу, поэтому «ушли искать смысл жизни» многие сотни, если не тысячи успешных и опытных разработчиков.
В разной степени раздолбанности, часто в полурабочем состоянии и с кучей внутренних проблем, но остались.
С живыми пользователями, работающие и приносящие прибыль компании, но нуждающиеся в банальном сопровождении: исправлениях ошибок, доработках, миграции и обновлениях.
Если это ваш случай и вы имеете на руках вот такой брошенный проект с разбежавшейся разработкой — мы можем с этим всем помочь. Пишите.
Мы не будем задавать дурацких вопросов из серии «куда делись все разработчики», нам не нужна документация или какие-то особые условия — мы просто придем и починим.
Как делали это уже много много раз.
Практически любые языки разработки и любые технологии — все знаем, все умеем и поможем.
Снижение расходов и режим экономии
Когда-то вы (как и сотня-другая стартапов) летели вперед на крыльях венчурного финансирования, использовали в полный рост облачные сервисы и инфраструктуру, не пугаясь чеков по $20k в месяц от какого-нибудь Amazon.
Но настали голодные времена, вместо роста бизнеса и клиентской базы теперь стагнация и упадок, а значит размах ваших ИТ-систем надо уменьшать.
Как свести распределенное «чудище» из 100500 микросервисов во что-то попроще и помонолитнее, как съехать из чужого облака на свой локальный сервер, как слезть с иглы чужого закрытого решения и не обосраться — мы знаем, делали и поможем.
Вот небольшой список проектов по сокращению издержек, что мы успели сделать за последние 4 года:
- Переезд из AWS на локальные серверы, включая отказ от использования SNS, SQS, файлового хранилища и балансировщика;
- Переход с Oracle Database на Postgres, включая перенос логики сложных SQL-процедур, замену database links и учет особенностей физического хранения данных;
- Переделка проекта с использования Spring Cloud и микросервисов на единый монолит, что позволило сократить расходы на инфраструктуру раз в десять;
- Переход с ElasticSearch на собственный поисковый сервис на «чистом» Apache Lucene (а это минус кластер серверов).
Это помимо уже традиционных отказов от мессенджеров вроде Slack, облачных репозиториев кода вроде Github и переходов с продукции Atlassian (в первую очередь Jira) на standalone решения.
Сбежавшие вендоры
Думаю вы в курсе что большое количество производителей зарубежного ПО сбежали ушли с рынка РФ, отказавшись от своих верных клиентов и оставив их один на один с купленными решениями и всеми проблемами.
Так поступили IBM, Oracle, SAP, Microsoft, Adobe и еще сотня-другая менее известных компаний.
Не буду давать оценку таким действиям, поскольку это бессмысленно (где мы и где мировые корпорации) — это просто описание текущей реальности, с которой приходится считаться.
Зато скажу, что наша «звезданутая команда» имеет серьезный опыт с «большими решениями» IBM, Oracle, Microsoft, мы знаем что с этим корпоративным говном делать и сможем помочь.
Вот небольшой список решений «беглых вендоров», с которыми мы серьезно работали:
- IBM WebSphere
- IBM MQ
- IBM ESB
- IBM DB2
- IBM DataStage
- Oracle Weblogic
- Oracle Siebel CRM
- Oracle ESB
- Microsoft Dynamics
- Teradata
Если вам оставили в наследство проект, построенный на этих решениях — пишите, мы знаем что с этим делать.
Санкции и ограничения
Думаю вы и сами замечаете что целостность глобального интернета становится все более эфемерной а связанность сети постепенно разрушается.
Уже невозможно так просто заплатить картой одной страны находясь в другой или сделать перевод за какой-либо товар на другой конец света, не так просто подтвердить свою личность в соцсетях, даже со всеми требуемыми документами и фото. Блин, да стало невероятно сложно даже просто пообщаться с живой техподдержкой — везде теперь отвечают роботы и скрипты.
Вы не сможете так просто даже искать что-то на американских сайтах, находясь в РФ — поисковые системы достаточно давно и серьезно фильтруют контент исходя из вашего местоположения.
На этом фоне наш родной РКН — просто милые котики, у которых «лапки». Уж точно по сравнению с технологиями блокировки и фильтрации в каком-нибудь Facebook/Meta.
Доступ к документации, статьям и рабочим примерам все более и более ограничивается, молчу уж про доступ к обновлениям коммерческого ПО. Разумеется все это сильно мешает работать, особенно если у вас нет необходимых навыков для обхода всех этих ограничений и блокировок.
У нас эти навыки есть, как есть и коллеги «с той стороны», работающие в крупных международных корпорациях, которые с радостью помогут с необходимым доступом и решением сопутствующих вопросов.
Итого
Все что я написал выше конечно звучит несколько сюрреалистично — обращаться за саппортом крупных и сверхдорогих решений от IBM/Oracle к «непонятным ребятам из интернета», но таковы нынешние реалии.
А те из читателей кто застал 90е даже не удивятся, ведь именно так и начиналась вся отечественная ИТ-индустрия: с нищих студентов и голодранцев, внедряющих какой-нибудь SAP R/3 из сырого подвала.
P.S. На самом деле процесс такой поддержки уже давно идет, по возможности буду рассказывать о конкретных успешных кейсах.
Пишите и мы поможем.