Памятка гостю
Взято у коллег с «Ленфильма» и творчески переделано.
Настал твой момент, твой час и твой день — с тобой записывают интервью, которое затем увидит вся страна (ну почти).
Интервью это однозначный признак твоего успеха и результат жизненных достижений — гордись, ибо далеко не каждому дана такая возможность.
Тем не менее, есть ряд важных нюансов и правил приличия, о которых стоит помнить гостю.
Ответственность
Будь ответственным и рассудительным, помни что сказанные тобой слова услышат миллионы людей, разного возраста, пола, социального положения и с очень разными взглядами и жизненными установками.
Избегай резких высказываний и сомнительных фраз, которые можно трактовать неоднозначно.
Избегай любых насмешек, стеба и шуток на религиозные темы, про общественные ценности, религию или политических лидеров.
«Подкорректировать потом» или «переснять» не получится (тем более если ролик уже опубликован), а ведущий и тем более техники, которые будут монтировать видео и звук — внезапно не владеют излагаемой темой, поэтому не станут что-то менять в отснятом материале.
вся ответственность за сказанное и высказанное лежит только и исключительно на вас.
Внешний вид и создаваемый образ
К печали и великой грусти всей нашей команды — от ведущего до техников и последней уборщицы: интервью это не кастинг в порно.
Поэтому приглашенные гости, в большинстве случаев — побитые жизнью, уставшие, взрослые люди.
Точно не 17-летние девушки с пониженной социальной ответственностью, рассказывающие о первом сексуальном опыте с чупа-чупсом за щекой.
Не все умеют держаться перед камерой и не все могут складно выражать свои мысли, особенно без мата.
Чтобы при таких вводных итоговый ролик получился интересным для широкой аудитории (которую не поверите — не так просто заинтересовать беседой двух взрослых людей), придется приложить массу усилий.
Не стоит пытаться играть в эпатаж (если это не ваш повседневный стиль):
экзотический внешний вид, яркая одежда, татуировки и пирсинг работают на контрасте с обыденностью, при правильно поставленном свете и в крутой студии.
В обычной жизни же все это запросто может выглядеть нелепо и убого. Но самое главное, что такой прикид требует долгой подготовки и опыта:
если вы не ходите каждый день на работу с зеленым ирокезом и кольцом в носу — не стоит пытаться войти в такой образ для интервью.
Неудобная одежда, украшения, «фенечки», банданы и даже часы — все к чему вы не привыкли и не носите на постоянной основе — будет жать, натирать и раздражать.
Раздражение приведет к неправильным ответам — пустым, поверхностным и скучным.
Помните, что процесс интервью займет несколько часов, которые вы будете вынуждены провести фактически в одном положении, при этом еще и отвечая на вопросы.
Поэтому самое лучшее это максимально свободный, повседневный стиль — разношенная обувь, которая точно не будет жать, удобная одежда, в которой вы ходите каждый день.
Диалог и знаки
Диалог это не допрос, но и не прямая речь — гостю стоит об этом помнить.
Существуют также и серьезные технические ограничения при записи интервью, влияющие на конечный результат.
Для примера, интервью записывается на несколько микрофонов одновременно, причем громкость увеличивают у участника, который в данный момент говорит.
Поэтому если вы начинаете перебивать ведущего (или ведущий вас) — на записи получается каша, поправить которую на пост-обработке будет сложно.
Ведущий (интервьюер) об этом знает, поэтому будет терпеливо ждать пока вы закончите мысль, чтобы продолжить.
При записи интервью в студии существуют технические паузы — когда происходит смена носителя в камерах и микрофонах.
Если вы будете «разливаться мыслью по древу» и превращать интервью в монолог — есть шанс попадания на такую паузу, с последующей потерей части записи.
Поэтому самый оптимальный вариант — четкие, короткие фразы, длиной не более 15 секунд, с четкими паузами.
Это также важно для автоматической расшифровки аудио-дорожки в текст, поскольку чем фраза короче — тем больше шансов, что перевод с помощью нейросети сработает правильно и без ошибок.
Политика и цензура
К сожалению (хотя кому как), мы теперь живем в мире победившей педерастии толерантности и алгоритмов оценки контента, которые смело режут, банят и понижают рейтинг, убирая тем самым из выдачи, любые ролики, которые как-либо раздражают широкие массы.
Конечно нам тоже есть что сказать про войну на Украине, про мировые заговоры, про педофильские острова и политиков, про черных и BLM — мы сможем прояснить по любому вопросу.
Но только акция эта будет разовой и подобный материал окажется последним, затем канал просто снесут, с последующей пожизненной блокировкой.
Причем так дела обстоят не только на YouTube, а на всех площадках вообще:
везде и всюду теперь есть запретные темы, образы и запретные ключевые слова.
И сделать с этим ничего нельзя.
Поэтому любые проявления негатива и ненависти (между прочим, официальная формулировка из правил YouTube) на интервью исключены.
Личные обиды
Прекрасно понимаю, что еще никто не дожил до седин без скелетов в шкафу, личных врагов и вендетт.
Нас всех били, кидали, подставляли, выгоняли и обламывали — исключения прямо скажем редки.
Даже если сама история интересна, а ваш заклятый враг — предатель-каннибал, закусывающий кокаин младенцами под водочку, попутно расхищая бюджет страны и сливая ядовитые отходы в Байкал.
Как только вы упоминаете персонажа в любом ключе — вы сами, своими руками даете ему голос.
Это непросто объяснить людям, не понимающим математику, но круг общения обывателя крайне ограничен, поэтому знают о ваших недругах и ваших проблемах — единицы.
Но как только выступите на широкую аудиторию с пламенной речью, из серии «Вася П. — лох и чмо, компания ЫЫЫ — плохая, не покупайте ее товары» — обязательно найдутся «интернет-защитники» другой стороны, разнообразные искатели правды, свидетели глубокого смысла и прочие подобные персонажи.
Огромному количеству людей нечем заняться, а драма — самый популярный жанр, имейте это ввиду.
Еще может оказаться, что ваш злейший враг — человек или целая злобная компания.. даже не подозревает о вашем существовании. И вообще понятия не имеет о какой-то там вражде или претензиях.
Общий настрой
Массовому зрителю не очень интересно смотреть на уныние, серую тоску и грусть, не интересно слушать о чужих бедах и проблемах — своих хватает.
Вы (дорогой гость) многое прошли и многое повидали, теперь вы — образец для подрастающего поколения, которе смотрит на вас и на вас же будет равняться.
Будьте спокойны, вежливы и рассудительны, бодры, игривы и веселы.
Не надо показывать панику, страх и сомнения, не надо рассказывать что «все пропало» и сыпать проклятиями.
Наша задача — не людоедская натуралистичность, не «показ реальности» со всей ее мрачной неприглядностью, не «поиск правды» и глубокого смысла.
Мы хотим показать достойного члена общества, нормального человека и профессионала в своем деле:
cпокойного, рассудительного, надежного и понимающего.