Сценарий "Подворотня"
Вебсериал
Пародия на Mortal Combat в городских реалиях Питера. Яркие «дворовые» бойцы сражаются в самых разнообразных локациях Питера.
Суть
Короткие серии (до 5 мин) в разных городских локациях, упор на экшн, драку и демонстрация владения боевым искусством и общей отмороженности.
Драки в разной одежде, разными предметами, прыжки и падения.
Без сквозного сюжета, в начале каждого ролика краткое интро с боевой стойкой персонажа.
Каждая драка идет 1х1 (как в файтингах) с демонстрацией энергетики драки:
быстрые удары руками и ногами, блок, перемещение по локации, падения и кувырки.
Раз на 3-4 серии можно сделать 1х2 или 1х3 или 2х2 - для разнообразия.
При монтаже будут дорисованы прогресс-бары со «здоровьем» персонажей, которые будут меняться по ходу драки.
Каждая серия идет просто под бодрую музыку, без реплик.
Референсы
1.21 лучшая драка в кино - фрагменты с описанием и ссылками на фильмы
2.Лучшие драки в кино - длинный ютуб ролик с нарезкой
3.8 легендарных драк в кино - отдельные сцены
4.15 самых крутых фильмов про драки и бои - статья с трейлерами
Общая постановка драки
Ниже описание всех этапов драки, снимаемой для каждой серии, «подготовка не требуется» означает что эту часть не надо заранее репетировать в зале, достаточно отработать на локации.
Появление на локации и ее изучение
В драке участвуют два персонажа, первый персонаж попадает в новую для него локацию (например заходит в подворотню или в тупик на заброшенном заводе), озирается и изучает местность.
Внезапно на локацию впрыгивает/заходит/заезжает второй персонаж.
Hero screen
Сцена «hero screen» персонажа, с наездом на него стоящего в боевой стойке — прямая аналогия таковой из файтингов.
На монтаже будет добавлена краткая справка и «характеристики» персонажа.
Hero screen в каждой серии один — на «противника», т.е. того персонажа, который внезапно появляется на локации.
Начало драки
Хронометраж: 2-5 мин, требуется постановка и отработка драки заранее
Начинается сама драка, в которой очень важно повторить элементы игры — горизонтальную проходку «вперед-назад» (забивание и защиту) и ключевые типы ударов, узнаваемые зрителем:
прямой, боковой, двоечка, хуки — для начала
Возможны подсечки, сложные блоки, обманные удары и т.д.
Сама драка начинается с боевой стойки.
Переломный момент
Хронометраж: 30сек - 1 мин, требуется усиленная подготовка и тренировки т.к. это самый экшн
Переломный момент драки, где становится видно что один из персонажей явно побеждает.
Примерно к середине сцены один из героев сильным ударом выносит другого — до падения и имитации отключки.
Возможна комбинация нескольких мощных ударов, но результат одинаковый — один из участвующих в драке героев оказывается на земле.
Ответный удар
Хронометраж: 30сек — 1 мин, падение и подъем — тренировка не требуется, саму драку ответного удара надо тренировать заранее
Почти проигравший герой «из последних сил» поднимается и собрав последние силы продолжает бой.
В этой части драки идут уловки и блоки — видно что оказавшийся на земле герой поменял тактику, второй герой по нему уже так часто не попадает.
Fatality
30сек — 2 мин, требуется «условная» подготовка, поскольку этот коронный удар разовый и декоративный, сложная динамика не нужна — второй персонаж неподвижен.
Второй герой, ведущий в сцене «ответного удара» производит несколько сильных ударов, в результате которых нападающий оказывается в невменяемом состоянии (аналог Fatality в файтингах).
Затем он наносит финальный сложный удар — коронный для данного персонажа.
Может быть абсолютно любая дичь и жесть:
бросок через плечо, отрывание рук-ног, вырывание позвоночника, выдавливание глаз, откусывание уха и т.д.
Варианты концовок
Разумеется заканчивать каждую серию одним и тем же Fatality будет скучно, поэтому можно использовать варианты:
Ничья
Герои банально задалбывают друг друга до полной усталости, не могут дальше продолжать драку и оба падают без сил.
Завершающая сцена показывает локацию и два лежащих тела.
Fatality остановлен
Драка доходит до стадии Fatality, но герой не успевает нанести последний удар — его перехватывают посторонние люди и прекращают драку.
Замена героя
Драка доходит до переломного момента, но упавший герой не встает и вместо него драку продолжает другой, случайно попавший на локацию.
В этом случае снимается второй «Hero screen».
Открытая концовка
Герой заканчивает драку и делает Fatality, но затем в сцену входят новые персонажи и готовятся к бою - на этом серия заканчивается.
Бекстейдж и титры
Обязательно надо показывать бекстейдж и неудачные дубли — из-за распространения нейросетей и спецэффектов никто не верит что подобные съемки это результат работы живых людей, а не генерация нейросетью.
Могут не поверить что снимались именно указанные люди, а кадры не украдены нарезкой из чужого кино.
В титрах все как в реальном кино:
кто снимался, контакты, благодарности и т.д.
Процесс съемок и монтажа
За одну смену снимается одна серия целиком, это 4-8 часов.
- Съемка захода на локацию, ее изучение и встреча с оппонентом (до 40 мин, 2-4 сцены)
- Hero screen (до 40 мин, одна сцена)
- Черновой вариант основной драки — без съемки (до 1.5 часа)
- Готовый вариант основной драки — съемка (до 30 мин, 4-5 сцен)
- Черновой вариант переломного момента — без съемки (2-3 часа, основное время)
- Готовый вариант переломного момента — съемка (до 30 мин, 4-5 сцен)
- Черновой вариант «ответного удара» — без съемки (до 1.5 часа)
- Готовый вариант «ответного удара» — съемка (до 30 мин, 3-4 сцены)
- Черновой вариант концовки — без съемки (до 1 часа)
- Готовый вариант концовки — съемка (до 30 мин, 2-3 сцены)
«Основная драка», «переломный момент» и «ответный удар» снимаются целиком но с разных ракурсов, репетируются они тоже целиком — это нужно для того чтобы не потерять динамику.
Перед съемками происходит постановка драки и ее отработка, в первую очередь ради динамики, грубо говоря до момента съемки на локации идет 2-3 тренировки по отработке конкретной части драки, во время самой съемки оба героя уже знают что и как делать и саму драку заранее отработали.
Примерно один рабочий день займет монтаж до готового ролика.
Локации
Также как и в игровой серии, локации носят чисто фоновый характер и выступают своего рода красивым оформлением для драки.
- Территория заброшенного завода «Красный треугольник»
- Крыша дома в центре Питера
- Офисное помещение (где проходят тренировки)
- Набережная Невы (если рано утром снимать, без людей)
Каждая локация это в первую очередь большое пустое место, где можно устроить махач, затем красивый фон:
индустриальный пейзаж, крыши города, река и т.д. — что-то красивое.
Нет смысла ставить драку в спортзале или каком-то обыденном помещении или местности — столовой, раздевалке, в парке где ходят люди.
Также для локации нужна глубина кадра:
что-то вдалеке, поэтому нельзя снимать просто у однотонной серой стены.
Требования к локации
Ввиду отсутствия профессионального оборудования (в первую очередь профессионального света), есть серьезные ограничения по используемым локациям:
- Только дневная съемка — камера не вытягивает ночной режим;
- Обязательно натуральный свет в кадре, без ламп освещения — по той же причине;
- Съемка должна происходить из темной стороны в светлую (из угла в окно), а не наоборот;
- Нельзя снимать против солнца или ярких источников света — будет засветка.
Перемещение по локации
Все время ролика персонажи должны постоянно двигаться, остановка допускается в четырех точках:
- первая встреча двух героев на локации;
- «hero screen»;
- падение одного из героев в переломном моменте;
- fatality (последний удар), где «жертва» уже находится в неадеквате и поэтому стоит на месте;
Все остальное время должно быть движение — удары, блоки, подсечки, кувырки и т. д.
Подготовка к драке
«Основная драка», «переломный момент» и «ответный удар» между двумя персонажами участвующими в драке тренируются заранее — отрабатываются направленные движения в первую очередь.
Три ключевых части серии должны выглядеть как заранее отрепетированный танец
Для упрощения тренировок, принимаем что движение слева направо — «основная драка», нарастающий темп — «переломный момент» и движение справа налево — «ответный удар».
Персонажи: внешний вид
Вполне очевидно что нужен акцент на некоей необычности — элементы одежды/экипировки и внешнего вида, которые явно выделяют каждого персонажа.
Могут быть цветные линзы для глаз (полностью черные/полностью молочно-белые или имитирующие зрачок животного), золотая рэперская цепь, спецодежда, деловой костюм, бронежилет или байкерская куртка, костюм покемона или «эльфийские уши» — чем необычнее будет выглядеть тем лучше.
Обязательно что-то сделать с руками:
обмотки, перчатки без пальцев — на руках что-то должно быть, что делает явный акцент на боевом опыте персонажа.
Если внешка позволяет — есть явно прорисованные мускулы то стоит сниматься в майке или вообще раздетым до пояса, для имитации пота на теле можно использовать масло, на майке — банально залить водой.
Можно использовать просторную одежду (кимоно?) для тренировок каратэ, пойдут штаны цвета «хаки» или элементы военной униформы.
максимальную визуальную яркость и необычность каждого персонажа, поэтому не стоит использовать темные или серые цвета, по крайней мере у обоих задействованных персонажей.
Если используется повседневная одежда то она должна быть яркой и запоминающейся — ярких цветов, странного необычного фасона и т. д.
Можно использовать карнавальные маски или закрыть один глаз пиратской повязкой.
Персонажи: отыгрыш
Все герои в первую очередь бойцы, поэтому во всех сценах отыгрыш заключается в том чтобы показать сильных, подготовленных людей в напряжении — «хищников»:
все движения должны быть выведенными, плавными, никакой разболтанности, расхлябанности и виляния из стороны в сторону.
Не должно быть болтания руками и ногами, все тело в сцене постоянно должно быть в напряжении а не расслабленным.
Если показываются руки — они должны быть сжаты в кулак, перемещение осторожное, на чуть согнутых ногах — т.н. «кошачьи лапы».
Персонажи: взаимодействие
Поскольку участвуют люди разного пола, возраста и телосложения — их техника может меняться в зависимости от партнера, те необязательно всегда использовать один и тот же коронный удар.
По идее можно (поскольку это кино) уйти от физических законов вообще, но думаю все же стоит ориентироваться на реалистичность:
- более мелкий персонаж всегда более юркий, быстрый и маневренный
- крупный персонаж ориентирован на мощные сильные удары
Соответственно в драке пары «крупный-мелкий», один будет разрывать дистанцию и стараться уворачиваться от ударов, а второй лупить изо всей дури.
Персонажи: грим
Максимально легкое применение искусственной крови после «переломного момента» — для акцента на повреждениях.
Можно использовать для «выплевывания выбитых зубов» или в виде кровоподтеков.
Костюмы
https://selyanka1.livejournal.com/285257.html (адова гора ссылок внутри - обчитаетесь)
https://spbvedomosti.ru/news/financy/naryadit_konka_gorbunka/
https://www.feellini.ru/kostjumy-v-kino-kak-sozdajut-i-kto-delaet-chast-1/
https://cinetexts.ru/costumes?ysclid=lwtow0zpod373840585
https://www.shoppingschool.ru/articles/kultovye-obrazy-iz-kino.html?ysclid=lwtp0snter959173438
https://la-gatta-ciara.livejournal.com/340365.html?ysclid=lwtp2bsogb718009631
https://www.tizgroup.ru/catalog/subjects/super_geroi/
https://costumerx.ru/kostyumy-iz-filmov-naprokat-v-sankt-peterburge/?ysclid=lwtp0otmhw392938717