May 25

Сценарий "Подворотня" 

Вебсериал

Пародия на Mortal Combat в городских реалиях Питера. Яркие «дворовые» бойцы сражаются в самых разнообразных локациях Питера.

Суть

Короткие серии (до 5 мин) в разных городских локациях, упор на экшн, драку и демонстрация владения боевым искусством и общей отмороженности.

Драки в разной одежде, разными предметами, прыжки и падения.

Без сквозного сюжета, в начале каждого ролика краткое интро с боевой стойкой персонажа.

Каждая драка идет 1х1 (как в файтингах) с демонстрацией энергетики драки:

быстрые удары руками и ногами, блок, перемещение по локации, падения и кувырки.

Раз на 3-4 серии можно сделать 1х2 или 1х3 или 2х2 - для разнообразия.

При монтаже будут дорисованы прогресс-бары со «здоровьем» персонажей, которые будут меняться по ходу драки.

Каждая серия идет просто под бодрую музыку, без реплик.

Референсы

1.21 лучшая драка в кино - фрагменты с описанием и ссылками на фильмы

2.Лучшие драки в кино - длинный ютуб ролик с нарезкой

3.8 легендарных драк в кино - отдельные сцены

4.15 самых крутых фильмов про драки и бои - статья с трейлерами

Самая эпичная драка в кино на момент выхода

Как выглядит драка без майки

Вот так должно выглядеть преследование с драками

Отличная динамичная драка на природе

Удары и падения

Эпичные драки на мечах и палках

Драка хреновая, но можно взять идею со снятием шмоток

Крутая работа ногами

Ножевой бой и нунчаки

Очень крутой бой для девушки

Общая постановка драки

Ниже описание всех этапов драки, снимаемой для каждой серии, «подготовка не требуется» означает что эту часть не надо заранее репетировать в зале, достаточно отработать на локации.

Появление на локации и ее изучение

Хронометраж: 1-2 мин , подготовка не требуется

В драке участвуют два персонажа, первый персонаж попадает в новую для него локацию (например заходит в подворотню или в тупик на заброшенном заводе), озирается и изучает местность.

Внезапно на локацию впрыгивает/заходит/заезжает второй персонаж.

Hero screen

Хронометраж: ~ 30 сек, подготовка не требуется

Сцена «hero screen» персонажа, с наездом на него стоящего в боевой стойке — прямая аналогия таковой из файтингов.

На монтаже будет добавлена краткая справка и «характеристики» персонажа.

Hero screen в каждой серии один — на «противника», т.е. того персонажа, который внезапно появляется на локации.

Начало драки

Хронометраж: 2-5 мин, требуется постановка и отработка драки заранее

Начинается сама драка, в которой очень важно повторить элементы игры — горизонтальную проходку «вперед-назад» (забивание и защиту) и ключевые типы ударов, узнаваемые зрителем:

прямой, боковой, двоечка, хуки — для начала

Возможны подсечки, сложные блоки, обманные удары и т.д.

Сама драка начинается с боевой стойки.

Переломный момент

Хронометраж: 30сек - 1 мин, требуется усиленная подготовка и тренировки т.к. это самый экшн

Переломный момент драки, где становится видно что один из персонажей явно побеждает.

Примерно к середине сцены один из героев сильным ударом выносит другого — до падения и имитации отключки.

Возможна комбинация нескольких мощных ударов, но результат одинаковый — один из участвующих в драке героев оказывается на земле.

Ответный удар

Хронометраж: 30сек — 1 мин, падение и подъем — тренировка не требуется, саму драку ответного удара надо тренировать заранее

Почти проигравший герой «из последних сил» поднимается и собрав последние силы продолжает бой.

В этой части драки идут уловки и блоки — видно что оказавшийся на земле герой поменял тактику, второй герой по нему уже так часто не попадает.

Fatality

30сек — 2 мин, требуется «условная» подготовка, поскольку этот коронный удар разовый и декоративный, сложная динамика не нужна — второй персонаж неподвижен.

Второй герой, ведущий в сцене «ответного удара» производит несколько сильных ударов, в результате которых нападающий оказывается в невменяемом состоянии (аналог Fatality в файтингах).

Затем он наносит финальный сложный удар — коронный для данного персонажа.

Может быть абсолютно любая дичь и жесть:

бросок через плечо, отрывание рук-ног, вырывание позвоночника, выдавливание глаз, откусывание уха и т.д.

Лишь бы смотрелось в кадре.

Варианты концовок

Разумеется заканчивать каждую серию одним и тем же Fatality будет скучно, поэтому можно использовать варианты:

Ничья

Герои банально задалбывают друг друга до полной усталости, не могут дальше продолжать драку и оба падают без сил.

Завершающая сцена показывает локацию и два лежащих тела.

Fatality остановлен

Драка доходит до стадии Fatality, но герой не успевает нанести последний удар — его перехватывают посторонние люди и прекращают драку.

Замена героя

Драка доходит до переломного момента, но упавший герой не встает и вместо него драку продолжает другой, случайно попавший на локацию.

В этом случае снимается второй «Hero screen».

Открытая концовка

Герой заканчивает драку и делает Fatality, но затем в сцену входят новые персонажи и готовятся к бою - на этом серия заканчивается.

Бекстейдж и титры

Хронометраж: 3-5мин, титры суммарно до 10 мин

Обязательно надо показывать бекстейдж и неудачные дубли — из-за распространения нейросетей и спецэффектов никто не верит что подобные съемки это результат работы живых людей, а не генерация нейросетью.

Могут не поверить что снимались именно указанные люди, а кадры не украдены нарезкой из чужого кино.

В титрах все как в реальном кино:

кто снимался, контакты, благодарности и т.д.

Процесс съемок и монтажа

За одну смену снимается одна серия целиком, это 4-8 часов.

План:

  1. Съемка захода на локацию, ее изучение и встреча с оппонентом (до 40 мин, 2-4 сцены)
  2. Hero screen (до 40 мин, одна сцена)
  3. Черновой вариант основной драки — без съемки (до 1.5 часа)
  4. Готовый вариант основной драки — съемка (до 30 мин, 4-5 сцен)
  5. Черновой вариант переломного момента — без съемки (2-3 часа, основное время)
  6. Готовый вариант переломного момента — съемка (до 30 мин, 4-5 сцен)
  7. Черновой вариант «ответного удара» — без съемки (до 1.5 часа)
  8. Готовый вариант «ответного удара» — съемка (до 30 мин, 3-4 сцены)
  9. Черновой вариант концовки — без съемки (до 1 часа)
  10. Готовый вариант концовки — съемка (до 30 мин, 2-3 сцены)

«Основная драка», «переломный момент» и «ответный удар» снимаются целиком но с разных ракурсов, репетируются они тоже целиком — это нужно для того чтобы не потерять динамику.

Перед съемками происходит постановка драки и ее отработка, в первую очередь ради динамики, грубо говоря до момента съемки на локации идет 2-3 тренировки по отработке конкретной части драки, во время самой съемки оба героя уже знают что и как делать и саму драку заранее отработали.

Примерно один рабочий день займет монтаж до готового ролика.

Локации

Также как и в игровой серии, локации носят чисто фоновый характер и выступают своего рода красивым оформлением для драки.

Примеры таких локаций:

  • Территория заброшенного завода «Красный треугольник»
  • Крыша дома в центре Питера
  • Офисное помещение (где проходят тренировки)
  • Набережная Невы (если рано утром снимать, без людей)

Каждая локация это в первую очередь большое пустое место, где можно устроить махач, затем красивый фон:

индустриальный пейзаж, крыши города, река и т.д. — что-то красивое.

Нет смысла ставить драку в спортзале или каком-то обыденном помещении или местности — столовой, раздевалке, в парке где ходят люди.

Также для локации нужна глубина кадра:

что-то вдалеке, поэтому нельзя снимать просто у однотонной серой стены.

Требования к локации

Ввиду отсутствия профессионального оборудования (в первую очередь профессионального света), есть серьезные ограничения по используемым локациям:

  1. Только дневная съемка — камера не вытягивает ночной режим;
  2. Обязательно натуральный свет в кадре, без ламп освещения — по той же причине;
  3. Съемка должна происходить из темной стороны в светлую (из угла в окно), а не наоборот;
  4. Нельзя снимать против солнца или ярких источников света — будет засветка.

Перемещение по локации

Все время ролика персонажи должны постоянно двигаться, остановка допускается в четырех точках:

  1. первая встреча двух героев на локации;
  2. «hero screen»;
  3. падение одного из героев в переломном моменте;
  4. fatality (последний удар), где «жертва» уже находится в неадеквате и поэтому стоит на месте;

Все остальное время должно быть движение — удары, блоки, подсечки, кувырки и т. д.

Подготовка к драке

«Основная драка», «переломный момент» и «ответный удар» между двумя персонажами участвующими в драке тренируются заранее — отрабатываются направленные движения в первую очередь.

Три ключевых части серии должны выглядеть как заранее отрепетированный танец

Для упрощения тренировок, принимаем что движение слева направо — «основная драка», нарастающий темп — «переломный момент» и движение справа налево — «ответный удар».

Персонажи: внешний вид

Вполне очевидно что нужен акцент на некоей необычности — элементы одежды/экипировки и внешнего вида, которые явно выделяют каждого персонажа.

Могут быть цветные линзы для глаз (полностью черные/полностью молочно-белые или имитирующие зрачок животного), золотая рэперская цепь, спецодежда, деловой костюм, бронежилет или байкерская куртка, костюм покемона или «эльфийские уши» — чем необычнее будет выглядеть тем лучше.

Обязательно что-то сделать с руками:

обмотки, перчатки без пальцев — на руках что-то должно быть, что делает явный акцент на боевом опыте персонажа.

Если внешка позволяет — есть явно прорисованные мускулы то стоит сниматься в майке или вообще раздетым до пояса, для имитации пота на теле можно использовать масло, на майке — банально залить водой.

Можно использовать просторную одежду (кимоно?) для тренировок каратэ, пойдут штаны цвета «хаки» или элементы военной униформы.

Главное что нужно добиться:

максимальную визуальную яркость и необычность каждого персонажа, поэтому не стоит использовать темные или серые цвета, по крайней мере у обоих задействованных персонажей.

Если используется повседневная одежда то она должна быть яркой и запоминающейся — ярких цветов, странного необычного фасона и т. д.

Можно использовать карнавальные маски или закрыть один глаз пиратской повязкой.

Персонажи: отыгрыш

Все герои в первую очередь бойцы, поэтому во всех сценах отыгрыш заключается в том чтобы показать сильных, подготовленных людей в напряжении — «хищников»:

все движения должны быть выведенными, плавными, никакой разболтанности, расхлябанности и виляния из стороны в сторону.

Не должно быть болтания руками и ногами, все тело в сцене постоянно должно быть в напряжении а не расслабленным.

Если показываются руки — они должны быть сжаты в кулак, перемещение осторожное, на чуть согнутых ногах — т.н. «кошачьи лапы».

Персонажи: взаимодействие

Поскольку участвуют люди разного пола, возраста и телосложения — их техника может меняться в зависимости от партнера, те необязательно всегда использовать один и тот же коронный удар.

По идее можно (поскольку это кино) уйти от физических законов вообще, но думаю все же стоит ориентироваться на реалистичность:

  • более мелкий персонаж всегда более юркий, быстрый и маневренный
  • крупный персонаж ориентирован на мощные сильные удары

Соответственно в драке пары «крупный-мелкий», один будет разрывать дистанцию и стараться уворачиваться от ударов, а второй лупить изо всей дури.

Персонажи: грим

Максимально легкое применение искусственной крови после «переломного момента» — для акцента на повреждениях.

Можно использовать для «выплевывания выбитых зубов» или в виде кровоподтеков.

Костюмы

Обзорные статьи:

https://selyanka1.livejournal.com/285257.html (адова гора ссылок внутри - обчитаетесь)

https://spbvedomosti.ru/news/financy/naryadit_konka_gorbunka/

https://www.feellini.ru/kostjumy-v-kino-kak-sozdajut-i-kto-delaet-chast-1/

https://cinetexts.ru/costumes?ysclid=lwtow0zpod373840585

https://www.shoppingschool.ru/articles/kultovye-obrazy-iz-kino.html?ysclid=lwtp0snter959173438

https://la-gatta-ciara.livejournal.com/340365.html?ysclid=lwtp2bsogb718009631

Прокат и пошив:

https://vk.com/tornhem_studio

https://www.tizgroup.ru/catalog/subjects/super_geroi/

https://costumerx.ru/kostyumy-iz-filmov-naprokat-v-sankt-peterburge/?ysclid=lwtp0otmhw392938717